ул. 100 лет Владивостоку, д. 57А/10
+7 (423) 236 88 02, +7 (423) 236 99 20

Карта проезда Заказать звонок

Новости, обзоры

Показывать:
 
Разрабатывая новую линейку землеройной техники, руководство Caterpillar ставило перед конструкторами две задачи. Первая - в равной мере учесть потребности заказчиков с разными задачами. Вторая - сделать из любого заурядного машиниста настоящего профессионала

Достичь этого удалось за счет диверсификации линейки экскаваторов, а также внедрения современных интеллектуальных систем. Расскажем обо все по порядку, а также продемонстрируем основные постулаты на графиках.

Производительность или экономичность?

Представление трех новых моделей экскаваторов Caterpillar в популярном классе 20 тонн состоялось на базе демонстрационного центра компании в Малаге, Испания, где присутствовал и журналист Экскаватор Ру.

Cat 320 и Cat 323 - это традиционные машины Caterpillar, предназначенные для работ с высокой интенсивностью и дополненные целым набором встроенных технологий. А вот у модели Cat 320 GC позиционирование на рынке будет несколько иным, чем у прочей техники компании - это экскаватор для тех, кому важна минимальная стоимость владения (сюда можно включить такие понятия, как первоначальная цена оборудования, техобслуживание и расход топлива) и кто планирует эксплуатировать машины в режиме низкой или средней интенсивности. Таким образом, теперь в линейке производителя есть модели и для подрядчиков, работающих 24 часа 7 дней в неделю, и для владельцев, эксплуатирующих технику 3 часа в день.

Сравнение новых моделей (в версиях HRC) по трехбалльной шкале

"Впервые экскаваторы CAT 320-й серии были представлены в 1992 году, и на данный момент общий объем продаж данных машин по всему миру достиг $22 млрд. Мы хотим оставаться лидерами, поэтому должны двигаться быстрее и продолжать работать над инновациями. Наша цель - предоставить клиентам больше выбора", - отметил представитель компании. Также на пресс-конференции мы узнали, что хотя производство машин уже начато, их поставки в Европу будут осуществляться с начала следующего года. А вслед за экскаваторами в классе 20 тонн аналогичные изменения произойдут и в других сегментах.

Гусеничный экскаватор Cat 320 GC

Источник фото: exkavator.ruГусеничный экскаватор Cat 320 GC

Рассказывая о моделях, представители Caterpillar неоднократно повторяли три цифры - 45, 20 и 15%. На данные значения соответственно были улучшены эффективность работы оператора, расходы на топливо и затраты на техническое обслуживание.

Эффективность оператора: рост до 45%

В компании подчеркнули, что GC-серия экскаваторов будет иметь тот же уровень производительности и набор полезных технологий (Product Link, камера заднего вида и др.), как и предыдущие машины Caterpillar. А модели Cat 320 и 323 уже в стандартной комплектации будут поставляться с дополнительными системами контроля профиля поверхности (Cat Grade) и взвешивания (Cat Production Measurement), а также функцией "Ассистент уклона" (Grade Assist) и системой "Барьер" (E-Fence). Все это позволит увеличить скорость выполнения работ на 45%: "С новыми технологиями оператор будет видеть, сколько всего материала в ковше, а также положение ковша относительно заданных отметок. Он не перегрузит свою машину, не загрузит в самосвал больше, чем тот сможет увезти".

Гусеничный экскаватор Cat 320

Источник фото: exkavator.ruГусеничный экскаватор Cat 320

Рассмотрим каждую из новых систем подробнее:

  • Cat Grade (2D или 2D расширенная и опционально 3D). После того, как были задана глубина копания и угол уклона, на мониторе в кабине оператора отображается положение ковша относительно данных отметок. Здесь же доступна функция "Ассистент уклона", благодаря которой необходимый угол ковша и стрелы устанавливается автоматически, а оператор следит лишь за положением рукояти.
  • E-Fence. Данная система повышает безопасность на строительной площадке: она не позволяет рабочему оборудованию выходить за пределы заданного пространства.
  • Cat Payload. Осуществляет контроль за загрузкой самосвалов.

Cat Grade 2D (главный монитор)

Использование перечисленных систем позволяет машинисту выполнять все операции самостоятельно, не выходя из кабины: теперь ему не нужен помощник для определения угла и глубины копания. Кроме этого, если машина работает в карьере, где постоянно повторяются одни и те же операции, то будет сокращено время цикла и снижена утомляемость машиниста.

Еще несколько слов скажем о Cat Production Measurement: "Если каждый раз не догружать самосвал на 10%, то за 100 рейсов, которые могут быть совершены за смену, производительность будет сильно страдать. Также важно не перегружать машину - это ведет к увеличенным эксплуатационным расходам. Отмечу, что в систему можно внести сразу несколько машин, и для каждой из них установить цель по загрузке и тип грунта".

Работа каждой из систем была продемонстрирована журналистам. Наблюдая за тем, как специалист задает необходимые точки, выставляет глубину и угол копания, у нас возник вопрос, как такие нововведения воспримут возрастные машинисты. "Практика показывают, что сразу они относятся к подобным технологиям с осторожностью, но потом отказываются без них работать", - рассказали в компании. А как часто системы выходят из строя? Нас уверили, что таких случаев не было.

До 20% меньше расход топлива

На экскаваторах установлены двигатели собственного производства Caterpillar мощностью от 107 до 117 кВт. При этом для разных применений будут установлены и разные моторы: GC-серия комплектуется дизелем объемом 4,4 л, а CAT 320 и 323 - 7,1 л.

Экономия достигается в том числе благодаря новому адаптивному режиму управления двигателем и гидравликой. Кроме этого, новые модели оборудованы более эффективной системой охлаждения, которая также помогает экономить. Ее особенность состоит в том, что используются отдельные вентиляторы с электроприводом для каждого контура, за счет чего снижаются потери мощности двигателя.

Расход топлива (сравнение старых и новых моделей)

До 15% снижены эксплуатационные расходы

Конструкторы смогли добиться увеличения межсервисных интервалов замены гидравлических фильтров (с 2 000 до 3 000 моточасов). Также благодаря внедрению новой элекрогидравлической системы в конструкции теперь отсутствуют пилотные линии и пилотный фильтр, что означает уменьшение потерь в гидравлическом контуре. Объем гидробака снизился на 20%. Изменениям была подвергнута и гидравлическая система: теперь она относится к электрогидравлическому типу.

Уменьшение числа гидравлических фильтров в сравнении с моделью CAT 320D2L

Унификация компонентов

Если раньше землеройные машины Caterpillar выпускались на базе 28 платформ и комплектовались одним из 16 вариантов кабин, то сейчас их число сокращается до 12 и 3 соответственно. "Пересаживаясь на другую модель экскаватора, оператору приходится каждый раз адаптироваться к новой кабине. Нельзя сказать, что это правильно и удобно", - отметили в компании.

Еще один пример унификации - это воздушные фильтры. Если до этого момента устанавливалось 15 вариантов, то теперь осталось только 4. Кроме этого, на экскаваторы устанавливаются новые гидравлические фильтры.

Гусеничный экскаватор Cat 323

Источник фото: cat.comГусеничный экскаватор Cat 323

Кабина оператора

Новая кабина доступна в трех комплектациях: "Комфорт", "Делюкс" и "Премиум". В число преимуществ входят уменьшенный на 50% уровень вибрации и увеличенная площадь остекления. Кнопки, расположенные на джойстиках, возможно запрограммировать на необходимые функции. Запуск двигателя также осуществляется с помощью кнопки после введения пароля. Производитель отказался от использования ключей (они остались только для открытия дверей, для всего остального отныне используется пин-код). При этом можно задать отдельные пароли для разных машинистов, после чего отслеживать эффективность работы каждого из них.

В кабине размещен сенсорный ЖК-монитор с диагональю 203 мм. На него выводятся изображения с нескольких камер, смонтированных на машине, тем самым обеспечивается функция кругового обзора. Сами мониторы рассчитаны на работу при температуре до -40 градусов.

Технические характеристики экскаваторов Cat нового поколения

В завершение приведем основные характеристики новинок. Значения рассчитаны для экскаваторов со стрелой 5,7 м и рукоятью 2,9 м.

  320 GC 320 323
Двигатель Cat C4.4 ACERT™ Cat C7.1 ACERT™ Cat C7.1 ACERT™
Полная мощность (ISO 14396) 107 кВт 117 кВт 117 кВт
Эксплуатационная масса 20 500 кг 22 000 кг 24 500 кг
Макс. глубина копания 6 730 мм 6 730 мм 6 730 мм
Макс. вылет на уровне земли 9 860 мм 9 860 мм 9 870 мм
Макс. высота погрузки 6 490 мм 6 490 мм 6 480 мм

 

Опубликовано:  28.02.2018 19:34

Специалист аналитической компании ID-Marketing Андрей Ловков рассказал журналисту Экскаватор Ру об особенностях поставок импортной техники в 2017 году, а также сделал свой прогноз на 2018 год

 

- Если сравнивать докризисные цифры и данные 2017 года, на каком уровне сегодня находится рынок?

- Сразу хотелось бы отметить, что под 2017 годом мы будем иметь в виду январь-сентябрь 2017 года и сравнивать с соответствующими периодами других лет. При ответе на сам вопрос, действительно, лучше обратиться именно к цифрам - они независимы и объективны. Отмечу, что показатели были примерно равны текущим в 2010 году. Если же взять 2011 год, то уровень импорта вдвое превышал показатели января-сентября 2017 года. За последнее десятилетие мы испытали на себе влияние сразу двух кризисов - 2008 и 2014 годов. Хочется отметить, что текущий посткризисный период проходит сложнее и медленнее с отставанием примерно на один год. Однако здесь важно учитывать и саму природу кризиса. Если в 2008 году вся мировая финансовая система испытала на себе значительные потрясения, которые отразились и на нашей стране, то в 2014 году кризис имел под собой политическое начало, а основное влияние оказали различного рода санкции, которые до сих пор имеют место быть. К тому же, введение в прошлом году утилизационного сбора еще больше замедлило развитие рынка.

Импорт экскаваторов среднего класса увеличился на 233%

Источник фото: exkavator.ru

Импорт экскаваторов среднего класса увеличился на 233%

- Какие сегменты по итогам года показали наибольший прирост?

- По темпам прироста импортных поставок впереди находятся экскаваторы различных классов. Активно наращивается ввоз тяжелых гидравлических экскаваторов, импорт которых в сравниваемых периодах 2017 и 2016 гг. увеличился в 3,6 раза. Следом идет самый емкий сегмент землеройной техники - средние гидравлические экскаваторы, темпы прироста которых составили 233%. Далее следует, напротив, один из наименее емких сегментов - большие горные экскаваторы. Их ввоз в рассматриваемом периоде увеличился практически в 3 раза, а сами значения в натуральном выражении находятся на максимальном с 2008 года уровне. Нельзя не отметить увеличение в 2,5 раза импорта средних колесных погрузчиков, но докризисные значения еще далеки.

Самым стабильно растущим рынком, объемы которого вплотную приблизились к историческим максимальным значениям, является рынок телескопических погрузчиков.

- Общая тенденция этого года на рынке стройтехники - увеличение поставок. Тем не менее, в отдельных сегментах продолжает наблюдаться спад. Можете ли вы привести более подробную сравнительную статистику по данным типам техники?

- Специалистами компании ID-Marketing были проанализированы данные по поставкам 24 различных видов строительной техники, и, если сравнивать с 2016 годом, то незначительный спад в одну единицу фактически был зафиксирован в сегменте гусеничных кранов грузоподъемностью свыше 60 тонн. На 77% упали поставки трубоукладчиков. Однако здесь сразу стоит сделать оговорку, рынок трубоукладчиков является узкоспециализированным, и спрос на данные машины зависит от объемов работ по укладке различного рода трубопроводов. По остальным позициям - только рост.

Доля китайских экскаваторов увеличилась с 7,1% в 2008 году до 26,8% в 2017-м

Источник фото: exkavator.ru

Доля китайских экскаваторов увеличилась с 7,1% в 2008 году до 26,8% в 2017-м

- Как сегодня обстоят дела с импортом техники из Китая?

- Традиционно сильные позиции производители из Китая имеют в сегменте погрузчиков и бульдозеров. Самым насыщенным с этой точки зрения является импорт средних колесных погрузчиков. Здесь на технику, собранную в Китае, приходится 90% всего ввоза. Далее следует сегмент компактных колесных погрузчиков (67,3%), средних гусеничных бульдозеров (60,4%), грунтовых катков (46,8%). Выделю растущую долю китайской техники в импорте средних гидравлических экскаваторов, которая по итогам первых девяти месяцев 2017 года составила 26,8%. К примеру, в 2013 году, самом активном с точки зрения объема поставок после кризиса 2008 года, доля Китая составляла только 7,1%.

Отметим также сегменты, присутствие поставок техники китайской сборки в которых незначительное: телескопические погрузчики, мини-экскаваторы, перегружатели, малые и тяжелые бульдозеры, а также экскаваторы-погрузчики. Незатронутым поставщиками из КНР сегментом является импорт больших горных гидравлических экскаваторов и тяжелых колесных погрузчиков.

- Сравните импорт стройтехники в сегментах новой и б/у техники.

После введения в начале в 2016 года утилизационного сбора, доля подержанной техники сократилась с 22,6% в январе-сентябре 2015 года до 9,7% в аналогичном периоде 2016. За первые 9 месяцев 2017 года эта величина уменьшилась еще больше - до 8%. Отмечу лишь, что вопреки всем прогнозам, доля "бэушных" мини-экскаваторов (сегмент с наибольшей долей подержанной техники) не сокращается. Из 612 единиц техники данного класса новыми оказались только 120.

Из 612 импортированных единиц мини-экскаваторов новыми оказалось только 120

Источник фото: exkavator.ru

Из 612 импортированных единиц мини-экскаваторов новыми оказалось только 120

- Какие тенденции, по вашему мнению, будут наблюдаться в 2018 году?

- После кризисных явлений и различного рода нормативно-правовых изменений, затронувших большинство сегментов рынка спецтехники, 2017 год можно считать достаточно успешным. Перспективы на 2018 год сложно оценить, опираясь на текущие тенденции, т.к. хорошие итоги 2017 года могут быть, в том числе, и результатом отложенного спроса. Кроме того, в 2018 году заканчивается глобальная подготовка в России к Чемпионату мира по футболу, который уже совсем скоро пройдет в нашей стране. Нельзя не учитывать и сложную политическую обстановку. Тем не менее, совокупность этих факторов при сохранении стабильности на рынке финансовых услуг дает повод говорить о сохранении текущих объемов импорта с возможным ростом в пределах 10-15%.

 

Опубликовано:  21.02.2018 19:31

Глава Hitachi о будущем отрасли


Сэндзаки Масафуми, генеральный директор Hitachi Construction Machinery Eurasia, ответил на несколько вопросов, касающихся рынка спецтехники

- Какова сейчас, на ваш взгляд, ситуация на российском рынке спецтехники? Каковы ваши прогнозы?

- Если говорить о российском рынке спецтехники в целом, то в 2017 году можно отметить его оживление. Сейчас строительная техника востребована во многом благодаря реализации проектов с привлечением бюджетных средств, таких как строительство Керченского моста, ЦКАДа, газопровода "Сила Сибири", запуск проекта реновации жилья. Однако рост рынка строительной техники, который мы наблюдаем, является больше результатом отложенного спроса последних нескольких лет и объясняется "эффектом низкой базы". Поэтому, несмотря на оптимистичные ожидания некоторых участников рынка, в среднесрочной перспективе предвидятся довольно низкие темпы роста спроса в сравнении с тем скачком, который мы наблюдаем в 2017 году. Ожидаемое повышение ставок утильсбора негативно скажется на динамике увеличения рынка. Мы предполагаем, что это может снизить и так довольно скромные темпы роста экономики.

В среднесрочной перспективе предвидятся довольно низкие темпы роста спроса в сравнении с 2017 годом

Источник фото: hitachicm.ru

В среднесрочной перспективе предвидятся довольно низкие темпы роста спроса в сравнении с 2017 годом

- Какие сегменты рынка сейчас наиболее перспективны, на ваш взгляд, и почему?

- Благодаря стабильной ситуации в сфере добычи полезных ископаемых повысился спрос на машины со стороны горнодобывающих предприятий. Это вызвало увеличение продаж спецтехники крупного класса. Например, такой тренд наметился в прошлом году вследствие роста добычи угля. Сейчас в угольной отрасли ситуация несколько ухудшилась, что в большой степени объясняется снижением рыночной цены ископаемого топлива. Тем не менее, данная отрасль остается одной из наиболее перспективных в России.

Ожидаем, что нефтегазовая отрасль останется примерно на том же уровне. А вот темпы жилищного строительства, скорее всего, продолжат снижаться ввиду избыточного предложения в этой сфере. Если же говорить об отдельных сегментах спецтехники, то мы отмечаем рост спроса на средний класс техники, предназначенной для использования в ходе реализации инфраструктурных проектов.

В 2017 году наблюдалось увеличение продаж спецтехники крупного класса

Источник фото: hitachicm.ru

В 2017 году наблюдалось увеличение продаж спецтехники крупного класса

- Расскажите о результатах, с которыми ваша компания подошла к концу 2017 года?

- Несмотря на то, что 2017 год был непростым, наш завод в Твери увеличил производственные показатели: объем выпускаемой продукции вырос на 50% по сравнению с 2016 годом. Также мы расширили рынки сбыта техники: теперь продукция с российского завода доступна в Кыргызстане.

В начале 2017 года мы поменяли официального дистрибьютора в России: теперь бренд Hitachi представляют два дилера - "Хит Машинери" и "Майнтек Машинери". В течение этого года они активно работали над расширением филиальной сети и формированием складов техники и запчастей. Мы довольны их результатами, хотя впереди еще много работы.

Объем выпускаемой продукции на тверском заводе Hitachi вырос на 50% по сравнению с 2016 годом

Источник фото: hitachicm.ru

Объем выпускаемой продукции на тверском заводе Hitachi вырос на 50% по сравнению с 2016 годом

- Можете поделиться планами развития в 2018 году?

- В следующем году мы планируем открыть склад запчастей Hitachi в России, расширить производственный модельный ряд на заводе в Твери, представить несколько новинок, о которых подробнее расскажем чуть позже. Также продолжится расширение дилерской сети.

 

Опубликовано:  14.02.2018 19:27

Kuhn_AXENT
Предназначенный для операций на крупных пахотных и луго-пастбищных угодьях, прицепной разбрасыватель удобрений Axent 100.1 от Kuhn Farm Machinery работает в двух режимах (один для гранулированных, другой- для измельченных удобрений).

Новая модель претендует на звание первого прицепного разбрасывателя с функциями автоматического контроля внесения удобрений и управления секциями. Машина оснащена двумя взаимозаменяемыми распределительными модулям — Axis PowerPack и Lime PowerPack, — которые позволяют ей работать с большим количеством разнообразных материалов в том числе гранулированными, измельченными удобрениями и почвоулучшителями.

Axis PowerPack оснащен гидроприводом и использует ту же технологию внесения гранул на ширину от 18 до 50 м, что и дисковый разбрасыватель Kuhn — Axis. Модуль Axis оснащен инновационной системой электронного управления потоком — EMC (Electronic Mass Control), что позволяет разбрасывателю на ходу регулировать норму высева по всей рабочей ширине. Принцип работы заключается в непрерывном измерении крутящего момента каждого разбросного диска и ежесекундном регулировании потока удобрений. Axis также использует систему коаксиального регулирования распределения CDA. Система работает в связке с GPS-управлением и картами нормы высева, что позволяет регулировать поток или закрывать секции в зависимости от алгоритма.

Lime PowerPack оснащен большими 700 миллиметровыми разбросными дисками, спроектированными для внесения измельченных почвоулучшителей таких как известь и мелко гранулированных удобрений на ширину до 15 м. Переключение между модулями, по словам производителя, занимает не более 10 минут.

Axent 100.1 оснащен 800 миллиметровым транспортером для подачи удобрений в разбрасывающий модуль и бункером вместимостью 9 400 литров. Набор дополнительного оборудования включает ось управления поворотом, которая позволяет избежать повреждения культур и повысить устойчивость машины на склонах. По желанию можно установить четыре секции системы взвешивания для оптимальной калибровки разбрасывания. Axent 100.1 будет представлен в рамках выставки LAMMA в январе. Минимальная мощность ведущего трактора — 180 л.с. Стоимость разбрасывателя —  £93,657.
 

Опубликовано:  07.02.2018 19:26

Vaderstad-TopDown-500-Double-SteelRollerКомпания Vaderstad представит свежую версию своего стерневого культиватора TopDownс новыми функциями: дополнительным катком-уплотнителем, усиленной рамой, новой гидравликой и армированными граблинами.

Основной принцип действия рабочих органов в новой модели не изменится: более глубокая обработка почвы, предполагающая срезание и перемешивание верхнего слоя при помощи дисков; обработка лапами культиватора на глубину от 30 до 40 см в зависимости от необходимости изменения структуры почвы; а также последующее выравнивание для удержания влаги и ускорения прорастания травы и семян.

По словам представителей компании Vaderstad, новая гидравлика была модернизирована и оснащена элементами питания большей емкости, что обеспечивает более качественное рыхление, перемешивание и разбрасывание почвы не зависимо от рабочих условий, в свою очередь, рабочие характеристики обновленной нивелирной рейки тоже значительно улучшились.

Новый двойной каток-уплотнитель SteelRunner имеет открытую конструкцию, которая обеспечивает измельчение комьев и последующее уплотнение без перемещения грунта и при низкой тяге.

Опубликовано:  31.01.2018 19:21